Моя история о том, как летит время, когда веселишься

Да, действительно, на этой неделе исполняется один год с того самого дня, как мы упаковали наши чемоданы и всей семьей покинули дом, отправившись навстречу приключению всей нашей жизни. Подняв якоря и распустив паруса, мы отплыли прямиком в неизвестность, зная только где будет ближайший порт и наш первый пункт прибытия, а начиная оттуда наша жизнь должна была оказаться в полном распоряжении судьбы и удачи. В этом посте я не стану нагружать вас философскими размышлениями о жизни эмигранта и тем какова она (я сделаю это в отдельном посте), а скорее попытаюсь поделиться с вами личным опытом нашей семьи за последний год. Я заранее прошу прощения, если это вызовет в вашем сердце умопомрачительное желание путешествовать, но уж очень хочется соблюсти хронологию всех наших приключений, а также сохранить этот список для наших детей, чтобы им было что вспомнить через долгое время, но ни в коем случае не с целью похвастать обо всех наших фантастических приключениях.
В общем, в прошлом году:

  • Мы побывали в Объединенных Арабских Эмиратах, России, Англии, Финляндии, Швеции, Эстонии, Норвегии и Японии
  • Мы прошли через иммиграцию в Крайстчерче, Сиднее, Дубае, Москве Домодедово, Москве Внуково, Москве Шереметьево, Хитроу, Вантаа Хельсинки и Токио Нарита, а также пересаживались туда-сюда в аэропорте Осло.
  • Мы жили в Москве, Хельсинки и на данный момент живем в Токио.
  • Мы посетили замки, дворцы, крепости, соборы, церкви, храмы, тюрьмы, исторические дома по всей Европе, ну и, конечно, Кремль
  • Мы посетили Военные Музеи, Лесные Музеи, Естествоведческие музеи, Научные музеи, Морские музеи, Музей Васса, Музеи Сельского хозяйства, Музей Наполеоновской войны, Музей Космонавтики, Музеи Викингов, Архитектурные музеи, Художественные музеи, Королевские музеи, Оружейные палаты, Сокровищницы, Спортивные музеи, Исторические музеи, Аквариумы, Зоопарки, Живые музеи, Музей мадам Тюссо и конечно Музей группы ABBA.
  • Дети успели поучиться на русском и теперь учатся на японском и также пройти домашнее обучение в русской школе, изучая оба уже упомянутых языка наряду с французским и английским.
  • Мы катались на верблюдах, американских горках, речных лодках, рыбацких лодка «дони», метро, трамваях, сверхскоростных поездах, Северных паромах, круизных лайнерах, переполненных автобусах, велосипедах на Баане, в самом высоком в мире самолёте Starflyer (130м высотой) и заехали в Токио по дороге, высота которой больше, чем самое высокое здание в Бленхайме.
  • Мы летали перевозчиками Emirates, Trans Aero, Finn-Air, Flybe и Aeroflot и плавали с Viking Line, но, главное, выжили во всех поездках.
  • Мы испробовали беговые лыжи, катание на коньках, стрит бол, фехтование, катание на исландских пони, гимнастику, роллерблейдинг, катание на моноцикле и игру в крикет на гравийных полях.
  • Мы посетили Финские Озера, Финский Архипелаг, Йоркшир Дейлс, фьорды Норвегии, Белые скалы Дувра, Гейрангер (часть Всемирного наследия ЮНЕСКО, чего мы не знали, пока не оказались в самой деревне), Лестницу троллей и Старый город Таллинна.
  • Мы отпраздновали Белое Рождество, Масленицу, День Святого Патрика (в Русском стиле), Ваапу и Летнее Солнцестояние.
  • Мы слышали истории с обеих сторон о войнах между различными странами и продолжающихся напряженных конфликтах между ними. И даже побывали в местах, территориальная и национальная принадлежность которых менялась дважды, трижды или даже больше раз на протяжении всей своей истории.
  • Мы встретились с родственниками, с которыми, вероятно, никогда бы и не встретились, и также с будущими членами семьи, которых встречали всего-то один или два раза в жизни.
  • Дети подружились с ребятами из России, Египта, Эфиопии, Нигерии, Замбии, Кореи, Норвегии, Финляндии, Англии, Японии и Филиппин.
  • Мы побывали в Дубае, Москве, Лондоне, Кенте, Йоркшире, Хельсинки, Юваскуле, Лахти, Лапаанранте, Савонлинне, Стокгольме, Таллинне, Валдалле, Олесунне и Токио.
  • Мы наслаждались традиционной кухней Ирана, Грузинской кухней, Турецкой кухней, Салом (соленым свиным жиром), мясом северного оленя, лося, утки, кабана, медведя, шашлыком, карельскими чебуреками, селедкой, солониной, кониной, паштетом из семян конопли, клюквой, зеленью, лепестками роз, дикими ягодами черники и малины, лапшой соба, корейским барбекю, корнями лотоса, кимче, соевыми бобами и Сукияки.
  • Мы пережили отчаяние от прибытия в чужую страну и поиска нашей квартиры, которая оказалась почти голой и без мебели. Мы не имели ни малейшего представления о том, что делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации, также как мы не могли предположить, где вообще находится пожарный выход.
  • Мы встретили Рождество в гостинице и отведали Рождественский обед с йоркширским пудингом в старинном английском пабе.
  • Мы ощутили каково это, работать в 1990-е годы в посткоммунистической России, где твое рабочее место культивировалось в сплошном страхе и недоверии со стороны работодателя, который также не брезговал шпионить за своим персоналом.
  • После того, как Анджелу уволили, мы были строго предупреждены о том, что следует быть осторожнее и чаще оглядываться по сторонам, всегда знать где находятся наши дети, всегда держать дверь закрытой, ничего никому не говорить о ситуации Анджелы, чтобы не раздражать ее бывшего начальника еще больше, а также уехать из России как можно скорее, просто чтобы оставаться в безопасности, в случае если ее бывший босс (или его отец с серьезными связями) захотят что-то сделать с нами. Теперь, будучи учителем дошкольного учреждения, вы уже не испытаете подобного больше нигде в цивилизованном мире.
  • Мы пережили самую холодную зиму в Москве за 100 последние лет.
  • Мы наслаждались разницей температур от -35 C вплоть до + 35 С и выше
  • Дети научились быстро конвертировать динары, евро, рубли, кроны и иены в доллары США и доллары Новой Зеландии просто в уме.
  • Мы прожили 4 месяца в квартире с 1 спальней вместе с детьми, которые спали вместе на диване вместо кроватей.
  • Мы побывали на Японском фестивале фейерверков (1 час сплошных фейерверков)
  • Мы посетили Vogue Fashion Night Out в Токио.
  • Мы отдохнули в финской сауне и купались нагишом в море после, а также испытали традиционную японскую баню прямо в нашей собственной квартире.
  • Я смог реализовать мечту всей жизни и поработать в офисе архитекторов над крупными проектами.
  • Мы посетили Молл Эмиратов, Бурдж Халифу, Старый рынок в Дубае, Европейски Молл (крупнейший в Европе), Парк Горького, Красную площадь, магазин игрушек Hamleys в Лондоне, универмаг Harrods, Пикадилли, Риджент-стрит, Карнаби-стрит, квартал Харадзюку, Роппонги, район Сибуя, Омотесандо, Акихабара, Winter Wonderland в Гайд-парке и вокзал Кингс-Кросс (мы не прошли знак GO и не получили $200)
  • Катание на верблюдах — Дубай

Собор Василия Блаженного — Москва

Это, пожалуй, только поверхностный взгляд на все события, которые произошли с нашей семьей в прошлом году, но это однозначно оставляет довольно хорошее представление о времени и масштабах всего, что случилось с нами в этом большом мире. Несмотря на то, что дела с нашим бизнесом дома шли не совсем так, как планировалось, мы бы все равно сделали то же самое снова при любой возможности. Не то чтобы мы планируем останавливаться в ближайшее время, но дело в том, что в Токио будут проходить Кубок мира по регби в 2019 и Олимпийские игры в 2020 году, и может быть, уже после этих событий мы остановимся здесь. Моя последняя должность предполагает контракт в течение трех лет минимум и таким образом мы немного остановимся, чтобы пустить корни, пусть и временно. И немного погодя мы все-таки взвесим нашу ситуацию и определимся куда дальше направляться или где мы решим остаться подольше, или может даже на самом деле решим вернуться домой. Я думаю, в какой-то момент мы будем должны обеспечить детям нормальное обучение школе, ведь Джимми уже успешно учится в 1-м классе 3-й год подряд, в то время как Молли делает то же самое в 5-м классе, так что они обязательно должны осесть продвинуться дальше согласно обычной схеме, как нормальные дети.

Красная площадь — Москва

Одним неожиданным фактором во всем этом опыте оказалось насколько мы как семья наслаждались всеми путешествиями, настолько же и страдали от неуверенности, растерянности и ощущения утерянного драгоценного времени, не зная, как общаться и вообще просто найти нужную дорогу самостоятельно. Я думал, что Анджеле довольно быстро надоест весь этот опыт и она захочет вернуться домой, но она очень удивила меня и больше всего тем, как она всегда смотрит на новые и новые варианты и возможности путешествий после Японии, выражает желание вернуться в Финляндию или даже Эстонию (довольно красивую и недорогую страну) для жизни, несмотря даже на то, что в Токио были объявлены Олимпийские игры. Конечно, мы скучаем по нашим родным и друзьям, но с Facebook и Skype теперь они не так далеко в наши дни. С некоторыми из них мы контактируем даже больше, чем, когда мы жили в одном городе. Такова жизнь.

Первый лосось Джимми — Хельсинки

Пока я писал этот пост и составлял список всего, что мы сделали в прошлом году, искал подходящие фотографии, меня даже удивило, сколько же мы на самом деле успели сделать за это время из того, о чем даже не представляли в наших самых смелых мечтах всего каких-то 18 месяцев назад. Мы не могли даже предположить, посещая места, которые мы никогда даже не планировали посетить, живя на нашем изолированном маленьком острове в нижней части планеты. Если вы задавались вопросом, какой была бы жизнь, если разорвать все привычные шаблоны нормальности, и при этом не осмеливались сделать первый шаг из страха перед неизвестностью, сделайте глубокий вдох, сделайте этот шаг и просто испытайте жизнь во всей ее неопределенности, во всем цвете и запахе, ее истории… Идите туда, куда жизнь направляет вас, идите с открытым сердцем, и вы никогда не пожалеете об этом. 

Музей Васа — Швеция
Ваапу, Хельсинки
Биг-Бен — Лондон
Старый Город — Таллинн
Музей группы АВВА, Стокгольм, Швеция
Руины монастыря Святой Бригитты — Эстония
Деревня Викингов — Финский Архипелаг
Отпуск с бабушкой и дедушкой — Восточная Финляндия
Морской порт музей — Таллинн
Храм Мэйдзи — Токио
Лестница троллей — Норвегия
Прощальный ужин с семьей и родственниками, Финляндия
Вечеринка Vogue Tokyo Fashion Night 2013
Кингс Кросс — Лондон

 

 

Tony Fitzpatrick on FacebookTony Fitzpatrick on GoogleTony Fitzpatrick on InstagramTony Fitzpatrick on LinkedinTony Fitzpatrick on PinterestTony Fitzpatrick on TwitterTony Fitzpatrick on Youtube
Tony Fitzpatrick
Architect, Dad, Traveller & Head Rover at Around Rock 3
After a brief flirtation with Japan in the early '90's, and some occasional trips to Australia since, I have had an unrequited love affair with Japan and general desire to explore the world for the next 20 years while reality prevailed and I found myself pretty much stuck in my home country of New Zealand (not that is an entirely bad thing...).After a chance opportunity arose in mid 2012 to relocate our family to Moscow, Russian Federation I finally set off on my OE with my family in tow. It has been an amazing journey that has seen us experience life in Russia, Japan and now Finland, as well as visiting around a dozen countries so far in our adventure to date.While my family situation has changed along the way, I am continuing to explore the world with my tri-lingual son and enjoy sharing the adventures we have had with my followers.

5 комментариев

  1. What are great experience you're having, even though it may have its ups and down. I'm in Blenheim and will be following your blog with interest from now on.

    I have read the whole blog with interest this afternoon, as I too went to Europe earlier this year, and spent time in Helsinki and Tallinn (April/May) — makes me wonder if you were there at teh same time!

    I also got to see 14 countries of Europe and just love visiting the medieval towns, museums, art galleries. I admire you for taking the road less travelled.

    Cheers
    Robyn

  2. Hi Robyn,
    Yes it has been the experience of our lives, and something that I am sure the kids will remember for the rest of theirs. We are now settling down into a bit more normality (if you can call living in the centre of Tokyo normal) and looking forward to our life here in Japan.

    Yes we would definitely have been in Helsinki when you were there, we arrived there on April 1st (seemed a pretty fitting day to leave Russia after our experiences with my wife's boss there…) It is a great city and if it wasn't for the fact that my wife already had a job organised in Tokyo, we would have gladly stayed there. Our kids were happy enough to commute around the city on their own and it was such a great city to get around on bike.
    We also loved Tallinn and Estonia is definitely one of the places we have bookmarked to investigate further with a view to settling there one day, we really liked the mix of Finnish purity and Soviet disrepair as well as the centuries of history.
    It is amazing the history in that part of the world and how easy it is to access when you are there.
    Cheers

    Tony

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

My How Time Flies When You’re Having Fun

Yes indeed, this week marks one year since the day we packed up our family, left home and set out on the adventure of a lifetime, casting off the bowlines, setting the mainsail and sailing off into the great wide unknown, armed only with the knowledge of where our first port of call was to be, from there on our lives were to be in the hands of fate.    In this post I will save you from the philosophical musings of what life is like as an Ex-pat (I’ll do that in a seperate posting), and rather try and share with you the experiences we have had together as a family in the last year.  I apologise now if this induces a nauseous feeling of wanderlust in your heart, but just want to chronicle some of our adventures as much for our kids to have something to recall them by in the distance of time, more so than gloat of all the fantastic adventures we have had.
Anyway in the last year;

  • We have travelled to The United Arab Emirates, Russia, England, Finland, Sweden, Estonia, Norway and Japan
  • We have been through immigration at Christchurch, Sydney, Dubai, Moscow Domededovo, Moscow Vnukovo, Moscow Sheremetyevo, Heathrow, Vantaa Helsinki and Tokyo Narita and flown into and out of Oslo Airport.
  • We have lived in Moscow, Helsinki and now Tokyo .
  • We have visited Castles, Palaces, Forts, Cathedrals, Churches, Shrines, Prisons, Historic houses and Kremlins throughout Europe
  • We have visited War Museums, Forestry Museums, Nature Museums, Science Museums, Maritime Museums, the Vasa Museum, Farming Museums, Napoleonic War Museum, Museum of Cosmonautics, Viking Museums, Architecture Museums, Art Museums, Royal Museums, Armouries, Treasuries, Sports Museums, History Museums, Aquariums, Zoos, Living Museums, Madame Tussaud’s and of course the ABBA Museum.
  • The kids have been schooled in both Russian and now Japanese and home schooled through a Russian school, learning both languages along with French and English.
  • We have ridden camels, rollercoasters, river boats, dhonis, subways, trams, bullet trains, Nordic ferries, cruise liners, crowded buses, bicycles on the Baana, the highest Starflyer in the world (130m high) and driven on Tokyo roads higher off the ground than the highest building in Blenheim.
  • We have flown on Emirates, Trans Aero, Finn-Air, Flybe and Aeroflot and sailed on the Viking Line, and survived them all.
  • We have tried Nordic Skiing, Ice Skating, Street Ball, Fencing, Tolting on Icelandic Ponies, Gymnastics, Rollerblading, Unicycle riding and playing cricket on gravel fields.
  • We have visited the Lakelands of Finland, the Finnish Archipelago, the Yorkshire Dales, the Fjords of Norway, the White Cliffs of Dover, Geiranger (A UNESCO World Heritage Site, which we didn’t realise till after we had been through the village…), The Trollsteigan, and the Old City of Tallinn.
  • We have celebrated a White Christmas, Maslinitsa, St Patrick’s Day (Russian Style), Vaapu and Mid-summer.
  • We have heard both sides stories of the wars between various countries and the on-going tension between them, and even visited sites that have changed nationality 2 and 3 times (or more) through history.
  • We have met relatives we would probably never have met, and future in-laws we may only have ever met once or twice in a lifetime.
  • The kids have made friends from Russia, Egypt, Ethiopia, Nigeria, Zambia, Korea, Norway, Finland, England, The Phillipines and Japan.
  • We have visited Dubai, Moscow, London, Kent, Yorkshire, Helsinki, Jyuvaskula, Lahti, Lapaanranta, Savonlinna, Stockholm, Tallinn, Valdall, Alesund and Tokyo.
  • We have enjoyed eating Iranian Food, Georgian Food, Turkish Food, Sala (salted pork fat), Reindeer, Moose, Duck, Boar, Bear, Shish Lak, Karilian Pasties, Herrings, Horse Jerky, Squid Jerky, Cannibis Seed pate, Lignon Berries, Weeds, Rose Petals, wild Blueberries and raspberries, Soba Noodles, Korean BBQ, Lotus Roots, Kimche, Soya Beans and Suki Yaki.
  • We have suffered the despair of arriving in a strange land to find our furnished apartment was nearly bare and had no idea of what to do in case of an emergency as we had no idea where the fire exit was.
  • We had Christmas in a hotel and Roast Christmas lunch with Yorkshire Pudding and all in an Olde English Pub.
  • We found out what it was like to work in 1990’s post Communist Russia, where the workplace was cultivated with fear and distrust by the owner, including having a spy on the staff.
  • After Angela was laid off we were warned to watch our backs, make sure we knew where our children were at all times, locked our doors at all times, not to say anything about Angela’s position that might annoy her former boss and to leave Russia sooner rather than later, just to be on the safe side in case her former boss (or his father with connections) did something, now you don’t get that being a pre-school teacher anywhere in the civilised world.
  • We have experienced the coldest Moscow Winter in 100 years.
  • We have enjoyed temperatures from -35 C right up to above + 35 C
  • The kids have learnt how to quickly convert Dinhar, Euros, Roubles, Krone and Yen into US and NZ Dollars in their heads and vice versa.
  • We spent 4 months living in a 1 bedroom apartment, with the kids sharing the sofa as a bed.
  • We have experienced a Japanese fireworks festival (1 hour of fireworks)
  • We have been to the Vogue Tokyo Fashion Night Out.
  • We have enjoyed a Finnish Sauna with a naked dip in the sea afterwards and a traditional Japanese bath experience in our own apartment.
  • I have been able to realise a lifelong dream and work in an architects office, on large scale projects.
  • We have visited The Mall of the Emirates, Burj al Kahlief, Dubai’s Old Souk, GUM, Evropievsky Mall (the largest in Europe), Gorky Park, Red Square, Hamleys Toy Store in London, Harrods, Piccadilly Circus, Regent Street, Carnaby Street, Harajuku Street, Roppongi, Shibuya, Omotesando, Akihabara, Winter Wonderland in Hyde Park and Kings Cross Station (we did not pass GO and did not collect $200)

    Camel Riding – Dubai
St Basil’s Cathedral – Moscow

These are probably only just scratching the surface on the things we have done as a family in the last year, but it gives you a pretty good feel for the kind of time we have been having out here in the big wide world. While things for our businesses at home haven’t quite gone as well as planned, we would do the same again if the opportunity was to arrive, not that we are planning on stopping anytime soon, after all Tokyo does have the Rugby World Cup in 2019 and the Olympic Games in 2020, maybe we’ll leave here after that.   This latest position is for three years minimum so in a way we are stopping to put down some roots however temporary, and will weigh up our situation after that and see where we head or whether we will decide to stay longer, or if indeed we are ready to go home.  I guess at some time we have to provide the kids with some normal schooling, Jimmy is now repeating Grade 1 for the 3rd successive year, while Molly is doing the same in Grade 5, so they do need to settle down again and move on through the system like normal kids.

Red Square – Moscow

The one unexpected factor in this whole experience has been how much we as a family have enjoyed the travelling, the uncertainty, the sense of being lost most of the time, not knowing how to communicate and generally just finding our way on our own.   I thought that Angela would get over the whole experience reasonably quickly and want to go home, but she has surprised me the most in that she is always looking beyond this placement to our options after Japan, expressing a desire to return to Finland or even Estonia (which is a beautiful and inexpensive country) to live, although that was prior to the Olympic Games in Tokyo being announced.   Sure we miss our family and our friends, but with Facebook and Skype they aren’t far away nowadays, and with some of them we are in contact more now than we were when we were living in the same town, such is life. 

Jimmy’s first Salmon – Helsinki

As I put together this post and list of a lot of the things we have done in the last year and looked for suitable photos to include, it even surprised me how much we have actually done in that time, things that we in our wildest dreams just 18 months ago could not even have envisaged happening, visiting places that we could never even plan to visit from our isolated little island at the bottom of the world.   If you have wondered what life would be like when you break the shackles of normality, but have resisted taking the first step for fear of the unknown, take a deep breath, take the step and experience life in all its uncertainty, its colour, its smells and history, go where life sends you with an open mind and you will never regret it. 

Vasa Museum – Sweden
Vaapu, Helsinki
Big Ben – London
Old City – Tallinn
Abba The Museum, Stockholm, Sweden.
Ruins of St Bridgets – Estonia
Viking Village – Finnish Archipelago
Holiday with Nana and Grandad – East Finland
Sea Harbour Museum – Tallinn
Meiji Jingu Shrine – Tokyo
Trollsteigan – Norway
Farewell Dinner with Family and In-laws, Finland
Vogue Tokyo Fashion Night Out 2013
King’s Cross – London

 

 

Tony Fitzpatrick on FacebookTony Fitzpatrick on GoogleTony Fitzpatrick on InstagramTony Fitzpatrick on LinkedinTony Fitzpatrick on PinterestTony Fitzpatrick on TwitterTony Fitzpatrick on Youtube
Tony Fitzpatrick
Architect, Dad, Traveller & Head Rover at Around Rock 3
After a brief flirtation with Japan in the early '90's, and some occasional trips to Australia since, I have had an unrequited love affair with Japan and general desire to explore the world for the next 20 years while reality prevailed and I found myself pretty much stuck in my home country of New Zealand (not that is an entirely bad thing...).After a chance opportunity arose in mid 2012 to relocate our family to Moscow, Russian Federation I finally set off on my OE with my family in tow. It has been an amazing journey that has seen us experience life in Russia, Japan and now Finland, as well as visiting around a dozen countries so far in our adventure to date.While my family situation has changed along the way, I am continuing to explore the world with my tri-lingual son and enjoy sharing the adventures we have had with my followers.

5 comments

  1. What are great experience you're having, even though it may have its ups and down. I'm in Blenheim and will be following your blog with interest from now on.

    I have read the whole blog with interest this afternoon, as I too went to Europe earlier this year, and spent time in Helsinki and Tallinn (April/May) – makes me wonder if you were there at teh same time!

    I also got to see 14 countries of Europe and just love visiting the medieval towns, museums, art galleries. I admire you for taking the road less travelled.

    Cheers
    Robyn

  2. Hi Robyn,
    Yes it has been the experience of our lives, and something that I am sure the kids will remember for the rest of theirs. We are now settling down into a bit more normality (if you can call living in the centre of Tokyo normal) and looking forward to our life here in Japan.

    Yes we would definitely have been in Helsinki when you were there, we arrived there on April 1st (seemed a pretty fitting day to leave Russia after our experiences with my wife's boss there…) It is a great city and if it wasn't for the fact that my wife already had a job organised in Tokyo, we would have gladly stayed there. Our kids were happy enough to commute around the city on their own and it was such a great city to get around on bike.
    We also loved Tallinn and Estonia is definitely one of the places we have bookmarked to investigate further with a view to settling there one day, we really liked the mix of Finnish purity and Soviet disrepair as well as the centuries of history.
    It is amazing the history in that part of the world and how easy it is to access when you are there.
    Cheers

    Tony

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *