Осмотр достопримечательностей Москвы

Теперь, когда мы научились ориентироваться и можем найти дорогу в этом большом городе, мы захотели, чтобы наши обзорные экскурсии в Москве стали более смелыми. В конце второй недели мы продвинулись еще дальше по Москве, направляясь в Измайловский Кремль. Кремль — это, по-моему, старое русское название форта, а не только имя «Кремль», где базируется центр российской истории, а мы на Западе все еще думаем, что это один единственный Кремль. Это довольно интересное место и, по-видимому, самый большой рынок искусств и ремесел в мире, по крайней мере таковы были ощущения. Стоимость входа оказалась менее 50 центов за каждого.
Измайловский Кремль

Рынок в Измайловском Кремле

Это реплика старинной деревушки с музеями, местами для проведения свадеб, гостиницами, кафе и т.д. Кстати, ни одно из этих заведений мы так и не посетили. В выходные дни здесь открыт рынок искусств и ремесел. Сюда приезжают мастера со всей России, а также изрядное количество хитроумных российских продавцов шляп, которые могут как бы предложить «лучшую» цену на шляпу и сделать скидку с 2000 руб. (80 новозеландских долларов) до 500 руб. (12 новозеландских долларов), это в случае, если вы не проявляете особого интереса к покупке. К сожалению, это был не совсем мой стиль, так что я прошел мимо. И в этот момент я думаю, что продавец сказал что-то вроде «ну и проваливай, чертов скупердяй…» Здесь открыты сотни (возможно, и тысячи) киосков, где продаются любые сувениры, какие вы только можете себе представить. К счастью, этот рынок не похож на тот, что находится за пределами «Кремля», где около 100 киосков продают абсолютно одни и те же вещи. Рынок просто кишит людьми. Некоторые киоски были просто великолепны. Здесь можно было остановиться и посмотреть, что же они предлагают, в отличие от других мест, где на тебя мигом набрасываются, как только ты останавливаешься, примерно, как на Старом Суке в Дубае.

Один из самых тихих рядов на рынке

Эти ребята будут стараться изо всех сил, чтобы убедить вас что-то купить, даже если вы этого не хотите. Дело в том, что я слышал, как один из владельцев такого киоска восклицает: «Ой, да ладно, мне же тоже надо зарабатывать…» Все это некотором роде кажется довольно грустным, поскольку он словно подчеркивает, как трудно здесь выжить. О том, когда люди страдают от дефицита, что совершенно очевидно по жителям всего города, я расскажу в отдельно посте.

 

Медвежья шкура, и я не уверен бивень это или нет…

Я и дети были заняты, выбирая шашлык на ланч, и уже было собирались сделать заказ, как вдруг Анджела вытащила нас оттуда. Дело в том, что Обарра (испанская девушка и подруга Анджелы) сказала ей, что ходят слухи о том, что фактически вам могут подать мясо кошки в подобных киосках. Поэтому нам не позволили рискнуть и отведать этот новый деликатес… (неужели это могло быть хуже, чем конина?)

 

Волчья шкура

 

Другой культурный аспект, который стоит здесь учитывать, это их любовь к меху. Не то что бы мы имеем что-то против использования меха, суть в том, что некоторые меха более сложны для восприятия, нежели другие. Есть много киосков, продающих шляпы, жилеты и пальто из различных видов меха: кролика, норки и лисицы, что похоже на использование опоссума в наших краях. Однако становится немного печально видеть, как волчьи и медвежьи шкурки продаются на рынке. Очевидно, так принято здесь, но мы не вполне знакомы с обстоятельствами, при которых эти шкуры были с них сняты, поэтому пока не можем оценивать в полной мере.

Джимми удалось найти маленький деревянный меч по дороге, которым он продолжал махать с невероятным удовольствием до самого вокзала, чуть не наткнувшись на троих, ни о чем не подозревавших прохожих.

Поездка домой включает в себя дорогу на метро по синей линии назад до библиотеки им.Ленина, в центре Москвы. Затем мы пересели на нашу красную линию и сели в поезд, направляющийся домой. Блуждание по этим станциям метро, безусловно, станет радостью для всех, кто интересуется архитектурой. Поскольку, хотя они и могут показаться грубыми и грязными, станции – это, безусловно, не что иное, как впечатляющие архитектурные произведения. Они полны большевистских образов и статуй героев революции. Это создает ощущение насколько же в советские времена должна была по-настоящему царить репрессивная жизнь, если она все еще такова и по сей день, уже после более, чем 20 лет «Гласности». На нашей станции имеется ряд больших статуй, украшающих платформу, изображающих крестьян, которые поднялись и одержали победу за коммунистические идеалы.

Статуя советской эпохи

Один момент, который мы упустили в тот день, это то, что в тот день праздновали 60-летие Владимира Путина, а также проходил московский футбольный чемпионат на стадионе «Лужники», что в нескольких остановках от нашей станции по нашей же ветке. Мы решили, что может твориться что-то неладное после того, как наше внимание привлекло огромное количество полиции, присутствовавшей на станции Библиотеки им. Ленина. Полиция здесь, вопреки распространенному мнению, кажется довольно сдержанной, и, когда вы их видите, они, по-видимому, в основном болтают между собой, курят, пьют кофе, совершают покупки или иногда стоят где-то рядом с дорогой, кружась в пределах места своего дежурства. Лишь иногда они могут свистнуть, если видят кого-то, кто, возможно, думает о переходе в неположенном месте или не очень удачно припарковал свою машину. Вообще-то, они довольно забавны, когда за ними наблюдаешь. Уж очень они похожи на наши западные карикатуры, скажем, на нью-йоркских полицейских времен 1950-х годов. У них нет подобающего защитного снаряжения, которое является частью униформы нашей полиции. Хотя у них есть револьвер, который, я думаю, мог бы оказаться довольно хорошим средством защиты…

Статуя советской эпохи

Вы вряд ли встретите их где-либо в большом количестве. Но этот день оказался другим. Когда мы зашли на станцию, где полицейские были повсюду, особенно на платформе возле перегона. А также на платформе оказался ОМОН, полностью в защитной экипировке, в шлемах, с козырьками и латами, а половина из них с их бронежилетами в руках, казалось были уже готовы дать встряску любому маленькому футбольному хулигану. Мы садимся в поезд и едем своим радостной дорогой. К счастью, мы опередили начало игры на несколько часов, поэтому вагоны не были слишком забиты, но все же были довольно полны пассажиров, среди которых очевидно были те, что направлялись на футбол. На каждой станции мы замечали присутствие полиции, которое становилось все больше по мере того, как мы приближались к станции у стадиона. А на последних двух остановках их количество очень заметно сократилось. С тех пор мы выяснили, что путешествие на метро Москве для иностранца во время футбольного матча, это «запрет», поскольку вы сразу становитесь мгновенной мишенью для футбольной толпы. Как бы то ни было, мы благополучно добрались до дома и на следующий день прочитали в сети, что драка была не настолько же плохой, как сам матч…

Экскурсии с гидом

Если вы хотите более подробно узнать об Измайловском кремле, почему бы не попробовать экскурсию.Узнайте больше здесь..

Tony Fitzpatrick on FacebookTony Fitzpatrick on GoogleTony Fitzpatrick on InstagramTony Fitzpatrick on LinkedinTony Fitzpatrick on PinterestTony Fitzpatrick on TwitterTony Fitzpatrick on Youtube
Tony Fitzpatrick
Architect, Dad, Traveller & Head Rover at Around Rock 3
After a brief flirtation with Japan in the early '90's, and some occasional trips to Australia since, I have had an unrequited love affair with Japan and general desire to explore the world for the next 20 years while reality prevailed and I found myself pretty much stuck in my home country of New Zealand (not that is an entirely bad thing...).After a chance opportunity arose in mid 2012 to relocate our family to Moscow, Russian Federation I finally set off on my OE with my family in tow. It has been an amazing journey that has seen us experience life in Russia, Japan and now Finland, as well as visiting around a dozen countries so far in our adventure to date.While my family situation has changed along the way, I am continuing to explore the world with my tri-lingual son and enjoy sharing the adventures we have had with my followers.

Один комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Taking in the Sights of Moscow

Now that we have found our bearings and can find our way around the greater city we wanted our Moscow sightseeing tours to be more daring.   At the end of week 2 we ventured even further across Moscow, heading to Izmailovo Kremlin (Kremlin is actually a Russian word for fort, I think, and not just the name of The Kremlin where the centre of Russian history is based and what we in the west think is the only Kremlin.).   This is a rather interesting place and is apparently the largest arts and crafts market in the world, certainly felt that way.   Cost of admission equated to less than 50 cents each.

Izmailovo Kremlin
The market at Izmailovo Kremlin

This is a replica old style village with museums, wedding venues, hotels, cafes, etc (none of which we got to see by the way.) with and art and craft market around it at the weekends.   Master craftsmen come here from all over Russia as well as a fair amount of dodgy looking Russian hat salesmen, who can somehow drop their “Best” price on a hat from 2,000 roubles ($NZ 80) to 500 roubles ($NZ 12.50) the less interest you show in it, unfortunately wasn’t the style I was after so passed up on it, at which point I think he said something similar to “well piss off then you tight arse prick…” (or и проваливай тогда вы плотно осел укол in Russian).   There are hundreds (possibly thousands) of stalls here selling every kind of souvenir you can imagine.  Fortunately this market isn’t like the one outside “The Kremlin” where there are about 100 stalls all selling the same things.   It was bustling with people, some stalls were great where you could stop and have a look at what they had to offer, while at others the moment you paused to look at something they were on you in much the same way as at the Old Souk in Dubai.

One of the quieter rows at the market

These guys would try everything they could to convince you to buy something, even if you didn’t want it because, as I heard 1 such stall holder exclaim, “oh, come on I have to make a living too…” which in a way seems quite sad as it does seem to highlight how hard it is to survive here when you are in the “have not’s”, which is quite evident throughout the whole city and which I will cover in a separate post.

 

Bear Skin, and not sure if that is a tusk or not…..

Me and the kids were busy eyeing up the kebab stands for lunch and were at one about to place our order when Angela dragged us away, as Obarra (the Spanish girl who is a workmate of Angela’s) had told her that there were reports of them actually giving you cat meat at these stalls, so weren’t allowed to risk this new delicacy….  (sure it couldn’t have been any worse than horse could it ?)

 

Wolf Skin

 

Another cultural aspect that one has to accept over here is their love of fur, not that we have anything against using fur itself, just that some particular furs are harder to accept the use of than others.   There are a lot of stalls selling hats, vests and coats made of various kinds of fur like, rabbit, mink and fox, which is similar to our own use of possum, however it does get a bit saddening to see wolf and bear skins being sold in a market.  It is obviously accepted over here, but we are not fully familiar with the circumstances under which these skins are obtained, so can’t really criticise.

Jimmy managed to find himself a little wooden sword on our way out, which he proceeded to wave with absolute gusto all the way to the train station, nearly stabbing about 3 unsuspecting by-passers on the way.

The trip home involves catching the Metro on the blue line back to Lenin Library Station in central Moscow , then jump onto our red line train to home.   Wandering through these Metro stations is certainly a joy for anyone interested in architecture, for while they might seem grungy and grimey, they are certainly nothing short of impressive architecturally.   They are also full of Bolshevik imagery and statues of heroes of the revolution, it gives one an appreciation of how truly oppressive life must have been here in Soviet times, if it is what it is now after 20+ years of “Glasnost”.   The station we start our return trip from has a number of large statues adorning the platform, depicting the peasants who rose up and gained victory for the Communist ideal.

Soviet era statue

One thing that we didn’t realise that day was that it was the same day as Vladimir Putin’s 60th birthday as well as a Moscow derby in the soccer at Luzhniki Stadium a few stops from our home station on our line.   What brought our attention to the thought that something might be happening was the huge presence of police once we got to Lenin Library Station.   The police here, contrary to popular belief seem pretty low key, and when you do see them they seem to be mostly standing around talking, smoking, drinking coffee, shopping or occasionally standing somewhere near the side of a road twirling their trunction around, and sometimes giving a little toot on their whistle if they see someone who may be thinking about jay walking, or who hasn’t made a very good job of parking their car, they are actually quite funny to watch, very similar to our western depiction of say a 1950’s New York beat cop, they don’t have any of the protective gear that our police have as part of their daily uniform, although they do have a revolver, which could I guess be pretty protective…

Soviet Era Statue

And you don’t really see them in great numbers.   This day was different, as we entered the station they were everywhere, there was a smoko room full of them as you entered the platform, then once you hit the platform you start seeing the riot police, fully kitted with their protective gear, helmets, visors and battens, half of them with their battens already in their hands ready to knock the snot out of some little soccer hooligan.  We board the train and head on our merry way, luckily we were still a few hours ahead of game time, so the trains weren’t packed, but they were full and you could tell there were a few lads on their way to the soccer.   At each station we passed the police presence grew greater all the way to the station closest to the stadium after which their numbers dropped considerably for the last couple of stops.   We have since found that one no-no in Moscow for a foreigner is to travel on the Metro at the same time as the football crowds, as you become an instant target.   Anyway we made it home safely, and read on the net the next day that the fighting wasn’t as bad as the match before…..

Guided Tours

If you want to check out the Izmailovo Kremlin in more detail why not try a guided tour, find out more here.

Tony Fitzpatrick on FacebookTony Fitzpatrick on GoogleTony Fitzpatrick on InstagramTony Fitzpatrick on LinkedinTony Fitzpatrick on PinterestTony Fitzpatrick on TwitterTony Fitzpatrick on Youtube
Tony Fitzpatrick
Architect, Dad, Traveller & Head Rover at Around Rock 3
After a brief flirtation with Japan in the early '90's, and some occasional trips to Australia since, I have had an unrequited love affair with Japan and general desire to explore the world for the next 20 years while reality prevailed and I found myself pretty much stuck in my home country of New Zealand (not that is an entirely bad thing...).After a chance opportunity arose in mid 2012 to relocate our family to Moscow, Russian Federation I finally set off on my OE with my family in tow. It has been an amazing journey that has seen us experience life in Russia, Japan and now Finland, as well as visiting around a dozen countries so far in our adventure to date.While my family situation has changed along the way, I am continuing to explore the world with my tri-lingual son and enjoy sharing the adventures we have had with my followers.

One comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *