Посещение казненного полковника и «Долины смерти»

Ничто не сравнится с днем морской прогулки вдоль Хельсинского Архипелага

Пока большинсвто считает, что Хельсинки вечно окутан снегом и вообще город, большую часть времени живет в темноте, Вы можете приятно удивиться, узнав, что это также и прекрасная столичная гавань с множеством великолепных пляжей, распространившихся по всему невероятному архипелагу островов с богатейшей природой.
В прошлую пятницу в нашем офисе отмечали ежегодный «Kyöstin kesäpäivät» (празднование именин одного из наших боссов), так что мы арендовали старое деревянное парусное судно в истинно финском стиле и провели день вокруг Хельсинского Архипелага.
Нашим транспортом в течение дня был «M / Aux Астрид» традиционный 2-х мачтовый деревянный парусник, построенный в 1949 году в Порвоо для прибрежной торговли. Мы вышли с набережной Pohjoissatama (Северная гавань) возле одной из самых известных достопримечательностей Хельсинки – Успенского собора. Паруса вскоре раскрыли, и мы, оставшись один к одному с природой, пустились по воде на всех парусах. Мы провели утреннюю прогулку вокруг архипелага, мимо Коркеасаари (дом Хельсинского зоопарка) и в направлении Валлисаари), который совсем недавно стал открыт для посещений.

Успенский собор
Припарковались на обед

Дом моряков, солдат и привидений

После парковки на Валлисаари мы наслаждались вкусным обедом на борту, а затем отправились на прогулку вокруг исторического острова, история которого восходит к 17 веку, когда он был впервые заселен как остров моряков и лоцманов, направляющих сюда судна из гавани Хельсинки. В течение 18 и 19 веков остров находился под контролем России, а фортификационные сооружения были построены в ходе войны против Швеции.

Карта острова

В 1906 году группа мятежников русской революции захватили остров и начали бомбежку Viapori (нынешнего Свеаборога), а от вызванного мощного взрыва запасов пороха, погибли десятки людей. С тех пор это место называют «Долиной Ада». Во время другой трагедии из-за взрыва в 1937 году, погибли двенадцать человек из-за аварии на производственном объекте боеприпасов, в которых, по-видимому окзалось настолько много взрывчатого вещества, что даже до сих пор сситается опасным находится в этих местах из-за риска задесть старые запасы… Этот инцидент привел к целому ряду взрывов, вызвав цепную реакциюи в соседних зданиях, и с тех пор этот район стал известен как «Долина смерти». Кроме того, во время восстания 1906 года здесь был зверски убит полковник А.Д. Нотара несколькими вытсрелами, а затем между островами Исо-Мустасаари и Сусисаари он сброшен с моста в открытое море с камнем на шее. Его призрак якобы бродил по острову и с тех пор пугал солдат во время ночного патруля, которые в свою очреедь старались избегать этой части острова … Остров был заселен до 1996 года, но с тех пор, как последние жители покинули его, остров до недавнего времени находился под эгидой Сил обороны Финляндии.

Вид с Суоменлинны на город Хельсинки с его 7 шпилями

В настоящее время остров открыт для дневного посещения, а вот кемпинги и ночевки запрещены из-за хрупкой природной среды и опасности, связанной с до сих пор неизученными до конца запасами пороха, упомянутыми выше. С Валлисаари вы можете наслаждаться прекрасными видами вдоль всей Суоменлинны и в сторону Хельсинки, а также всей остальной части архипелага. Сам остров стал домом для красивой и разнообразной флоры и фауны, в том числе летучих мышей и барсуков. Удивительно, что вы можете оказаться среди таких пышных растительных насаждений всего в 20 минутах от города Хельсинки.

Лес на Валлисаари

После восторжений красивой природой Валлисаари, мы вернулись на на наше судно «Астрид», расправили паруса наслаждались обратной дорогой, разделив несколько сортов пива и вина.

По направлению домой с Хельсинским Кафедральным собором вдалеке

Факты о Валлисаари

Как добраться

Регулярный водный автобус отходит от Рыночной площади до Валлисаари и работает с мая по сентябрь.

Стоимость проезда (на момент написания статьи) следующая:

  • взрослые — 7 Евро
  • дети 7-16 лет — 3,50 Евро

Первое отправление около 10:15 утром и возвращается последний автобус около 8:00 вечера, проверьте здесь точный график, т.к. он меняется на протяжении всего сезона.

Доступность

Остров подходит для всей семьи, хотя следует соблюдать некоторую осторожность. Рекомендуется носить подходящие походные ботинки или крепкую обувь, а таже взять подходящую одежду на случай плохой погоды, что вполне разумно для похода, занимающего весь день.

Сооружения

На острове есть несколько кафе наряду с многочисленными станциями с питьевой водой, туалетами и местами для пикников. Также обратите внимание, что южная часть Валлисаари находится вне зоны для посещения общественности.





Tony Fitzpatrick on FacebookTony Fitzpatrick on GoogleTony Fitzpatrick on InstagramTony Fitzpatrick on LinkedinTony Fitzpatrick on PinterestTony Fitzpatrick on TwitterTony Fitzpatrick on Youtube
Tony Fitzpatrick
Architect, Dad, Traveller & Head Rover at Around Rock 3
After a brief flirtation with Japan in the early '90's, and some occasional trips to Australia since, I have had an unrequited love affair with Japan and general desire to explore the world for the next 20 years while reality prevailed and I found myself pretty much stuck in my home country of New Zealand (not that is an entirely bad thing...).After a chance opportunity arose in mid 2012 to relocate our family to Moscow, Russian Federation I finally set off on my OE with my family in tow. It has been an amazing journey that has seen us experience life in Russia, Japan and now Finland, as well as visiting around a dozen countries so far in our adventure to date.While my family situation has changed along the way, I am continuing to explore the world with my tri-lingual son and enjoy sharing the adventures we have had with my followers.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

A Visit to the Headless Colonel and “The Valley of Death”

Nothing can beat a day sailing in the Helsinki Archipelago

While many will think of Helsinki as being a snow bound city that spends much of its time in darkness, you may be surprised to hear that it is also a beautiful harbour capital with many stunning beaches tucked into an incredible archipelago of nature covered islands.

Last Friday saw our office have their annual “Kyöstin kesäpäivät” (a celebration of one of our bosses name day), so in true Finnish style we hired an old wooden sailing ship and spent the day sailing around the Helsinki Archipelago.

Our transport for the day was “M/Aux Astrid” a traditional 2 masted wooden sailing ship built in 1949 in Porvoo as a coastal trader.   We set out from Pohjoissatama (North Harbour) under the watchful eye of one of Helsinki’s most notable landmarks, Uspenski Cathedral.   The sails are soon unfurled and we are at one with nature as we glide through the water under full sail.  We spent the morning sailing around the archipelago, past Korkeasaari (home of Helsinki Zoo) and on towards Vallisaari, which has only recently been opened to the public.

Uspenski Cathedral
Parked up for lunch

Home of Pilots, Soldiers and Ghosts

After parking up at Vallisaari we enjoyed a delicious lunch on board then went for a walk around the historic island whose history dates back to the 17th century when it was first inhabited as the island home of the harbour pilots who guided ships in and out of Helsinki Harbour.  Through the 18th and 19th Centuries the Island fell under Russian control and fortifications were built in the cause of the war against Sweden.

Map of the Island

In 1906 some rebels of the Russian Revolution took over the island and bombarded Viapori causing a huge explosion of the gun powder supply, killing dozens of people, with the area now being referred to as “Hell Valley”.   In another explosive incident in 1937, twelve lives were lost after an accident at an ammunition manufacturing facility which apparently spread so much explosive material around the area that it is still dangerous to venture off the marked paths due to the risk of igniting it….  This incident resulted in a number of chain reaction explosions in adjacent buildings and this area is now known as the “Valley of Death”.   Also during the rebellion of 1906 a Colonel A.D. Notara was gruesomely killed after being shot several times then being thrown with a stone hanging around his neck from the bridge between Iso Mustasaari and Susisaari into the sea.   His ghost has supposedly roamed the island ever since and was scary enough for soldiers on night patrol to avoid that part of the island…   The island was inhabited until 1996 when the last regular residents left and has been under the auspices of the Finnish Defence Forces until recent times.

View across Suomenlina towards Helsinki City, with its 7 spires

The island is now open to visitors for day visits, with camping and overnight stays prohibited due to the delicate natural environment and danger associated with unknown deposits of gunpowder.   From Vallisaari you get some beautiful views across to Suomenlinna and back towards Helsinki as well as the rest of the Archipelago.   The island itself is home to a beautiful array of flora and fauna, including bats and badgers.  It is amazing that you can be in such lush stands of vegetation within 20 minutes of Helsinki City.

Forest on Vallisaari

After enjoying the lush beauty of Vallisaari, it was back onto Astrid, sails up and enjoy the sail back to the city with a few beers and wines.

Heading Home, with Helsinki Cathedral in the distance

Vallisaari Fact File

Getting there

A regular water bus service runs from Market Square to Vallisaari and operates from May till September.

Return fares (at time of writing) are

  • adults € 7
  • children 7-16 yrs. € 3.50

First departures are around 10:15 am with the last return around 8:00pm, check here for exact schedule as it varies throughout the season.

Suitability

The island is suitable for the whole family, although care should be taken.   It is recommended to wear suitable hiking boots or sturdy shoes and take suitable clothing as would be sensible when out day hiking in case of bad weather.

Facilities

There are a couple of cafes on the island along with numerous watering stations, toilets and picnic areas.  Also note that the southern part of Vallisaari is off limits to the public.





Tony Fitzpatrick on FacebookTony Fitzpatrick on GoogleTony Fitzpatrick on InstagramTony Fitzpatrick on LinkedinTony Fitzpatrick on PinterestTony Fitzpatrick on TwitterTony Fitzpatrick on Youtube
Tony Fitzpatrick
Architect, Dad, Traveller & Head Rover at Around Rock 3
After a brief flirtation with Japan in the early '90's, and some occasional trips to Australia since, I have had an unrequited love affair with Japan and general desire to explore the world for the next 20 years while reality prevailed and I found myself pretty much stuck in my home country of New Zealand (not that is an entirely bad thing...).After a chance opportunity arose in mid 2012 to relocate our family to Moscow, Russian Federation I finally set off on my OE with my family in tow. It has been an amazing journey that has seen us experience life in Russia, Japan and now Finland, as well as visiting around a dozen countries so far in our adventure to date.While my family situation has changed along the way, I am continuing to explore the world with my tri-lingual son and enjoy sharing the adventures we have had with my followers.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *